Офтальмология

Офтальмология – область медицины, посвященная изучению заболеваний глаз, методов их диагностики, лечения и профилактики.

В нашей клинике диагностика глазных заболеваний проводится при помощи самого современного офтальмологического оборудования. Оно позволяет не только максимально точно определить физиологические параметры глаза, зрительные функции, но и оценить состояние глаза, распознать любую патологию на ранних стадиях развития. Это качественно, быстро и безопасно.

В компетенцию офтальмолога входят заболевания, затрагивающие глазное яблоко и его придатки (веки, слезные органы, конъюнктива), а также окружающую его жировую клетчатку и костные структуры, образующие глазницу. Посредством зрения человек познает форму, величину, цвет предмета, направление и расстояние, на котором он находится. Зрение человека передает практически 90% информации об окружающем нас мире, потому играет исключительную роль в жизни человека.

Поводом для обращения к офтальмологу являются следующие жалобы:

• Сухость, покраснение и излишняя усталость глаз;
  • Сезонная сухость, покраснение глаз, повышенное слезоотделение;
  • Появление «звездочек», «мушек», вспышек света перед глазами;
  • Кратковременная боль и пелена перед глазами;
  • Ухудшение зрения при взгляде вдаль или на близко расположенные предметы, при чтении;
  • Ощущение потери полноценного зрения, сужение угла зрения, разная четкость зрения в глазах, чувство пленки на глазу;
    Постоянная боль в глазах и др.

Если у Вас есть какая-либо из указанных жалоб, необходимо обратиться к офтальмогу. На приеме офтальмолог уточнит характер жалоб, выяснит, как заболевание развивалось. Кроме того, офтальмолог может поинтересоваться, имеются ли у Вас другие сопутствующие хронические заболевания, поскольку некоторые из них влияют на зрение. Затем офтальмолог проведет диагностику остроты зрения, установит, имеется ли ухудшение зрения. При необходимости врач проведет обследование глазного дна и других структур глаза. Для более детальной и точной диагностики могут быть использованы такие приборы как авторефрактометр, офтальмоскоп, щелевая лампа. Может потребоваться измерение внутриглазного давления, определение полей зрения, взятие мазка или соскоба с конъюнктивы век с последующим посевом. При необходимости офтальмолог проведет инстилляцию лекарственных веществ (закапывание в глаза капель, гелей и др.).

Офтальмолог наблюдает и лечит пациентов со следующими заболеваниями:

• Катаракта — болезнь, характеризующаяся полным или частичным помутнением вещества хрусталика глаза, либо его капсулы. Эта патология сопровождается снижением зрения, либо его потерей;
  • Глаукома – заболевание, характеризующееся увеличением внутриглазного давления с прогрессирующей потерей зрения;
  • Заболевания сетчатки и зрительного нерва;
  • Нарушения остроты зрения (миопия, дальнозоркость, астигматизм);
  • Врожденные заболевания органа зрения;
  • Воспалительные заболевания глаз (блефарит, конъюнктивит, увеит, иридоциклит);
  • Вирусные и инфекционные заболевания глаз (герпетический кератит, гонококковый конъюнктивит и другие);
  • Аутоиммунные заболевания глаз (иридоциклит, хориоретинит).

Попадание инородных тел в глаза — часто встречающаяся проблема. Это могут быть волоски, песчинки, частицы камня или металла. Обычно неприятная ситуация происходит из-за несоблюдения техники безопасности. Многие люди пренебрегают защитными очками при работе с деревом, пластиком, углем, сталью.

Инородные тела роговицы доставляют дискомфорт, вызывают сильное раздражение, приводят к ухудшению зрения. В зависимости от размера и структуры осколки остаются на поверхности или проникают на глубину. Удалять их самостоятельно не рекомендуется, лучше обратиться за помощью к врачу. При неправильном извлечении частицы могут проникнуть внутрь глаза и повредить его структуру.

Прием офтальмолога (осмотр, диагностика, назначение схемы лечения) 2500
Повторный прием офтальмолога (не более 1мес. после первичного приема) 2000
Комплексное обследование (осмотр глазного дна, измерение глазного давления, проверка зрения) 4000
Проверка остроты зрения 300