Маммология

Врач маммолог лечит все патологии молочных желез. Наиболее часто встречаются доброкачественные новообразования и злокачественные опухоли, мастопатия, мастит, кисты, гипермастия. Также к врачу стоит обратиться в случае травмы груди или появлении трещин на сосках.

Маммология включает в себя диагностику, лечение и профилактику заболеваний молочной железы, преимущественно рака груди. Лечение может быть консервативным или хирургическим. Осмотр всегда сопровождается дополнительной диагностикой, основное исследование – маммография.

С какими жалобами обращаться

Женщинам рекомендуется ежемесячно проводить самоосмотр груди примерно за неделю до менструации. Экстренный прием врача маммолога необходим, если обнаружены уплотнения или если пальпация болезненна. Девушкам, не имеющим жалоб, достаточно одного профилактического осмотра раз в три года. Раз в год запись к маммологу необходима пациенткам, входящим в группу риска по причине:

• ожирения;
  • сахарного диабета;
  • возраста старше 40 лет;
  • эндокринных заболеваний;
  • отказа от кормления грудью;
  • малоактивного образа жизни;
  • нерегулярной половой жизни;
  • раннего возраста первой менструации;
  • беременности или менопаузы в позднем возрасте;
  • воздействия ионизирующего излучения в молодости;
  • избыточного употребления спиртосодержащих напитков;
  • наличия заболеваний молочных желез у близких родственниц;
  • долговременного использования противозачаточных таблеток.

Также причиной для обращения являются любые изменения груди и ореол. Это могут быть выделения из сосков, покраснения или язвы, асимметрия.

Как проходит прием маммолога

После овуляции молочные железы уплотняются, потому осмотр проводится на 5-11 день цикла. Маммолог Бутово начинает прием с опроса. Важна информация о менструациях, беременностях и родах, абортах, травмах и операциях, сопутствующих заболеваниях, образе жизни.

Следующий этап – осмотр. Пациентка должна раздеться до пояса, чтобы врач провел пальпацию груди и лимфатических узлов. Осмотр проводится дважды: в положении сидя и лежа. В обоих случаях нужно расслаблять руки или приподнимать по просьбе врача.

После осмотра врач может дать одно или несколько направлений на следующие исследования:

• УЗИ молочных желез или маммографию. Они позволяют выявить любые образования и гнойные очаги мастопатии.
  • Биопсию. Назначается, если обнаружено уплотнение. Кусочек ткани отправляют на исследование, чтобы узнать его характер.
  • Биохимический, общий анализ крови. Результаты могут указывать на рак груди.
  • Серологический, бактериологический анализ крови. Выявляет возбудителей некоторых маститов.
  • Анализ крови на гормоны. Он нужен, чтобы исключить эндокринные патологии.
  • Анализ на мутации в BRCA1 и BRCA2. Их нестабильность приводит к раку груди.
  • Анализ крови на онкомаркеры.

Порядок проведения осмотра не зависит от того, куда пришла женщина: на профилактический или экстренный прием.