Детская кардиология

Детский кардиолог — это врач-специалист, который занимается диагностикой и лечением заболеваний сердца у детей. Чаще всего, детский кардиолог сталкивается с врожденными пороками сердца, которые могут возникнуть из-за внутриутробной инфекции, приема лекарственных препаратов во время беременности, стресса, генетической предрасположенности и плохой экологии.

Благодаря современному оснащению и квалифицированным врачам-кардиологам в медицинском центра вы можете получить надежную помощь в установлении диагноза и последующем лечении. Доверьте здоровье Вашего ребенка профессионалам!

С помощью современных методик диагностики можно выявить множество нарушений в работе сердца еще на самых ранних сроках их возникновения. У детей школьного возраста, особенно у подростков, преобладают функциональные нарушения сердечно-сосудистой системы (вегетососудистая дистония), а также нарушения ритма и артериальная гипертензия. При этом большинство заболеваний сердца протекает бессимптомно для самого больного. Особую «группу риска» составляют дети, занимающиеся спортом, поэтому очень важно периодически проходить обследование у врача-кардиолога.

Основанием для обращения к кардиологу должны являться:

• жалобы на боли в сердце, одышку, быструю утомляемость при
  • незначительной физической нагрузке, сердцебиение,
  • обморочные состояния,
  • случаи внезапной сердечной смерти и заболевания сердца у родственников моложе 50 лет,
  • наличие в анамнезе частых ангин, функциональных изменений в сердце,
  • подозрение на ВПС и болезни миокарда,
  • наследственная отягощенность по гипертонической болезни, ишемической
  • болезни сердца,
  • выявление врачом-педиатром шумов в сердце,
  • изменения на ЭКГ,
  • наличие суставных болей.

Родители должны внимательно относиться к состоянию малыша. О проблемах с сердцем могут свидетельствовать быстрая утомляемость при сосании, синюшные губы и окологубная часть, обмороки, отеки, головокружения, боль в левой части груди и суставах. В любом из этих случаев немедленно нужно обследовать ребенка у специалиста, чтобы своевременно выяснить причину и взять ситуацию под контроль.

В каких случаях назначают ЭКГ?

Наиболее простым и доступным методом выявления и диагностики заболеваний сердца является электрокардиография (ЭКГ). Для каждого возраста существуют свои показатели ЭКГ, которые считаются нормальными или допустимыми. Только опытный детский кардиолог способен правильно расшифровать результаты обследования, но и не менее важно проводить процедуру на надежном оборудовании.

В профилактических целях ЭКГ детям показано в следующих случаях:

• перед началом тренировок в спортивной секции и далее ежегодно,
  • если у кого-то из родителей имеются заболевания сердца,
  • при хронических болезнях уха, горла, носа
  • после перенесенного бронхита, пневмонии, острого тонзиллита.

Детский врач также обязательно назначит обследование сердца, если:

• необходимо пройти медкомиссию в садик или в школу
  • назначена операция,
  • в сердце прослушиваются шумы,
  • ранее уже были выявлены специфические проблемы.

Ничего особенного перед обследованием сердца делать с маленьким пациентом не требуется. Главное – чтобы ребенок был спокоен, ничего его не волновало. Грудничка нужно заранее покормить и попоить, лучше если он перед этим хорошенько выспится. А с ребенком постарше можно заранее проиграть ситуацию, чтобы он знал, что больно ему не будет и бояться нечего.

В то же время необходимо помнить, что некоторые заболевания сердца могут не сопровождаться изменениями на ЭКГ. Поэтому в определенных случаях необходимо проведения ультразвукового исследования сердца (эхокардиографии), которая является более информативным методом исследования анатомического строения сердца.

Прием (осмотр, консультация) врача-кардиолога первичный 2500
Прием (осмотр, консультация) врача-кардиолога повторный 2000