Мануальная терапия – это метод лечения, при котором врач руками воздействует на тело пациента. Техника пришла из древневосточной медицины. В отличие от массажиста, мануальный терапевт воздействует не только на мышцы, но и на кости, суставы, внутренние органы.

С какими жалобами обращаться

Помощь мануального терапевта необходима при следующих состояниях:

• защемлении седалищного нерва;
  • головной или мышечной боли;
  • болях в спине, шее, пояснице;
  • онемении в руках или ногах;
  • болезнях позвоночника;
  • нарушениях осанки;
  • головокружении;
  • плоскостопии.

Как проходит прием

В кабинете пациент размещается на кушетке. Первичный прием начинается с диагностики. Она включает:

• Опрос. Специалисту интересны жалобы, перенесенные заболевания, условия труда клиента.
  • Осмотр. Оценивается состояние кожи, позвоночника, мышц и подвижность суставов.
  • Измерение роста и веса.
  • Терапевтическое исследование. Врач знакомится с рентгеновскими снимками проблемной области и другими анализами, заключениями.
  • Оценку рефлексов.
  • Ортопедическое обследование. Необходима информация о конституции и осанке пациента.
  • Мышечное тестирование. Тестовые движения позволяют определить силу и возможности конкретных мышц.

Для осмотра нужно снять одежду до белья. Доктор будет задавать вопросы, касающиеся локализации, характера, продолжительности болей. Он попросит выполнить простые действия: сесть на стул, поднять предмет с пола. Проводится пальпация – ощупывание тканей в целях оценки их болезненности, плотности, тонуса.

Какие заболевания лечит мануальный терапевт

Наиболее часто врач лечит синдромы, вызывающие местную боль, например: цервикалгию, люмбалгию. Причина дискомфорта – спазмы мышц, блоки в позвоночнике. Терапевт добивается расслабления тканей, и болевые ощущения прекращаются. При сакралгии вправляется пятый позвонок.

Также мануальный терапевт справляется с экстравертебральными синдромами: межреберной невралгией, шейной радикулопатией и т. д. Во время сеанса мышцы расслабляются и высвобождают зажатые нервные переплетения. Иногда нужно вправить блокированные позвонки.

Мануальная терапия способна облегчить симптомы заболеваний внутренних органов: легких, ЖКТ, репродуктивных. Врач снимает блоки, которые мешали движению грудной клетки и вызывали отдышку. В проблемных зонах улучшается кровообращение, из-за чего органы восстанавливаются.

Детей приводят к мануальному терапевту, чтобы устранить родовые травмы шеи, сколиоз. Возможна коррекция близорукости за счет снятия блоков в области черепа.

Первичная консультация невролога (рефлексотерапевта, мануального терапевта, реабилитолога) 3500
Повторная консультация невролога 3000
Сеанс рефлексотерапии (иглоукалывание) 2500
Кинезиотерапевтическое занятие (ЛФК) при заболевания позвоночника (длительность 30 минут) 2500